Подорожник – или бизнес на бутербродах

"Подорожник" - это сеть закусочных быстрого питания, основанная Татьяной и Владимиром Фомиными в 1995 году. Тогда в городе Кемерово появилась первая торговая точка с этим названием - маленький киоск торговал двумя видами бутербродов. Сегодня это уже обширная сеть, которая охватила множество городов: Томск, Новосибирск, Новокузнецк и т.д. Можно даже сказать, что реклама для малого бизнеса сети практически не нужна, ведь о ней и так знают.

Причиной для открытия собственного бизнеса в сфере общепита (а к слову сказать, предпринимательский опыт у су

пругов Фоминых был не первый) послужила обида за родной город. В Кемерово, кроме пары ресторанов и ужасных "столовок" советского образца, поесть было негде.


По словам Татьяны Фоминой, название торговой точки родилось даже раньше, чем концепция будущей организации. Сфера деятельности была незнакома предпринимателям, поэтому на масштабное дело они не решились. Закупали в близлежащем магазине булки, а торговцы изготавливали самодельные гамбургеры, начиняя их котлетами или колбасой и сдабривая майонезом. Все это покупалось в том же магазине.

Несмотря на то, что реклама для малого бизнеса не была масштабной, отбоя от покупателей не было. Вскоре открылось еще несколько киосков. Чтобы сохранить тщательный контроль над продукцией, бутерброды начали готовить централизованно и развозить их в упакованном виде по точкам. Продавцам оставалось только подогреть их в микроволновке. Вскоре выяснилось, что покупные колбаса и майонез ведут себя при подогревании неправильно, и было принято решение перейти на собственное производство.

Пару лет назад начали открываться мини-кафе "Подорожник", в которых можно поесть, потратив совсем смешную сумму.

Сегодня создательница сети размышляет, куда двигаться дальше. Есть и средства, и партнеры, и реклама для малого бизнеса. Остается решить, в какую сторону двигаться. Большая надежда возложена на более обширные заведения, чем мини-кафе. Также обдумывается и система партнерских точек продаж. Татьяна, к примеру, не против заключить договор с какой-либо АЗС и установить там холодильник и микроволновку. Учитывая предыдущий успех сети, можно с уверенностью говорить, что и дальнейшее развитие будет успешным, а реклама для малого бизнеса будет в этом помогать.

Другие статьи об успешных предпринимателях, эффективной рекламе для малого бизнеса читайте на страницах нашего сайта "Реклама-ДМБ"


Яндекс.Метрика