Энне Бурда удалось добиться грандиозных успехов и стать величайшим издателем прошлого века. Ее журнал был известен во всем мире, а ее целью было помочь каждой женщине обрести свой стиль, стать неповторимой. Она говорила: «Бурда Моден – это я!» - и имела на это полное право. Ее судьба доказывает, что в жизни не существует других рамок, кроме тех, которые человек сам себе устанавливает. За ее головокружительным восхождением – ежедневная суровая работа в течение всей жизни.
В 1939 году Энне получила в подарок от мужа небольшое издательство, переживающее не самые лучшие времена. Энне было тогда 40 лет, у нее было трое детей и жизненный девиз: «Нужно самостоятельно определяться». В это почти невозможно поверить, но Энне не увлекалась шитьем и никогда не занималась издательским делом, но упорство и потребность проявить себя значили для нее больше, чем любые умения и навыки. Все азы мастерства она постигала во время работы.
Модели для Burda Moden создавали самые знаменитые дизайнеры. Неповторимые «голливудские» выкройки не только вносили гламурность в женский гардероб, но и идеально сидели по фигуре. Каждая модель имела какую-то свою изюминку и была удобна в носке. Энне контролировала всю работу от начала до конца, самым непосредственным образом участвуя в создании каждого номера. Она утверждала дизайн обложки, строила план журнала, тщательно отбирала наряды, приглашала известных специалистов. Это была отличная , каким поначалу было издательство. Роскошное вышитое платье из шелкового дюшеса создал Хайнц Отсергаард.
Сотрудничали с журналом и знаменитые мастера – Карл Лагерфельд, Жил Сандер, Вольфганг Йоппом.
Идея выкроек, сама по себе, не была новой, печатали выкройки и другие издания по всему миру, но именно Энне Бурда довела использование этого ноу-хау до совершенства. Ее журнал появился в Германии в послевоенный период, когда страна переживала тяжелые времена. В жизни простых людей было много проблем, жесткий дефицит проявлялся во всем, даже в нехватке готовой одежды. А женщинам любой исторической эпохи хочется хорошо выглядеть, красиво одеваться, поэтому для многих умение шить стало единственной возможностью заполучить новый наряд. Журнал с советами по шитью и выкройками оказался очень востребованным, как и любая реклама для малого бизнеса. Энне помогала представительницам слабого пола осуществить свои мечты одеваться в соответствии с модными тенденциями своего времени.
Несмотря на внушительный тираж, первый номер журнала разошелся в мгновение ока. Издание распространялось через профсоюзные организации, и в магазинах купить Burda Moden было невозможно. Женщины от руки переписывали страницы, перерисовывали выкройки, обменивались номерами – отличная реклама для малого бизнеса!
Чуть позже тираж насчитывал уже полмиллиона экземпляров. В 1963 году Энне выкупила компанию конкурента – Bayer Moden, это позволило поднять тираж до 1,2 миллиона экземпляров. И хотя это был рекорд для мировых журналов мод, но спустя пять лет тираж стал еще больше – 1,5 миллионов. Благодаря оригинальности выкроек, необычным решениям обычных проблем журнал Burda стал № 1 в мире моды. Еще большего расцвета журнал достиг, когда в 1987 году вышел на советский рынок.
Журнал менялся вместе со временем, как меняется с течением времени реклама для малого бизнеса. Становилась доступной готовая массовая одежда, и менялась аудитория журнала. Теперь основными читательницами были не те, кто не мог купить готовую одежду, а те, кто любил шить и имел на это время. У женщин появилась возможность заказывать через редакцию необходимые ткани, получать помощь в создании одежды. Изменился и сам журнал: в нем стало больше текстовых материалов, фотографий готовой одежды, к созданию номера стали привлекать известных звезд эстрады, дизайнеров, моделей. Каждый номер сопровождала авторская колонка Энне Бурда, в которой она обязательно находила место для теплых слов своим читательницам.
Энне Бурда оставила руководство журналом в начале 90-х годов. Последние годы своей жизни она посвятила живописи, которой увлеклась после знакомства с Хансом Куном, известным художником. Энне не стало в 2005 году, было ей тогда 96 лет. Ее деятельность была отмечена наградами, врученными правительством Германии – Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ» и Крест ФРГ «За заслуги». Именем Энне Бурда названа улица в ее родном городе Оффенбурге.
Другие статьи об успешных предпринимателях, эффективной рекламе для малого бизнеса читайте на страницах нашего сайта