Издатель Энне Бурда: история успеха

Нравится

Энне Бурда удалось добиться грандиозных успехов и стать величайшим издателем прошлого века. Ее журнал был известен во всем мире, а ее целью было помочь каждой женщине обрести свой стиль, стать неповторимой. Она говорила: «Бурда Моден – это я!» - и имела на это полное право. Ее судьба доказывает, что в жизни не существует других рамок, кроме тех, которые человек сам себе устанавливает. За ее головокружительным восхождением – ежедневная суровая работа в течение всей жизни.

В 1939 году Энне получила в подарок от мужа небольшое издательство, переживающее не самые лучшие времена. Энне было тогда 40 лет, у нее было трое детей и жизненный девиз: «Нужно самостоятельно определяться». В это почти невозможно поверить, но Энне не увлекалась шитьем и никогда не занималась издательским делом, но упорство и потребность проявить себя значили для нее больше, чем любые умения и навыки. Все азы мастерства она постигала во время работы.

Модели для Burda Moden создавали самые знаменитые дизайнеры. Неповторимые «голливудские» выкройки не только вносили гламурность в женский гардероб, но и идеально сидели по фигуре. Каждая модель имела какую-то свою изюминку и была удобна в носке. Энне контролировала всю работу от начала до конца, самым непосредственным образом участвуя в создании каждого номера. Она утверждала дизайн обложки, строила план журнала, тщательно отбирала наряды, приглашала известных специалистов. Это была отличная реклама для малого бизнеса, каким поначалу было издательство. Роскошное вышитое платье из шелкового дюшеса создал Хайнц Отсергаард.

 

Сотрудничали с журналом и знаменитые мастера – Карл Лагерфельд, Жил Сандер, Вольфганг Йоппом.

Идея выкроек, сама по себе, не была новой, печатали выкройки и другие издания по всему миру, но именно Энне Бурда довела использование этого ноу-хау до совершенства. Ее журнал появился в Германии в послевоенный период, когда страна переживала тяжелые времена. В жизни простых людей было много проблем, жесткий дефицит проявлялся во всем, даже в нехватке готовой одежды. А женщинам любой исторической эпохи хочется хорошо выглядеть, красиво одеваться, поэтому для многих умение шить стало единственной возможностью заполучить новый наряд. Журнал с советами по шитью и выкройками оказался очень востребованным, как и любая реклама для малого бизнеса. Энне помогала представительницам слабого пола осуществить свои мечты одеваться в соответствии с модными тенденциями своего времени.

Несмотря на внушительный тираж, первый номер журнала разошелся в мгновение ока. Издание распространялось через профсоюзные организации, и в магазинах купить Burda Moden было невозможно. Женщины от руки переписывали страницы, перерисовывали выкройки, обменивались номерами – отличная реклама для малого бизнеса!

 

Чуть позже тираж насчитывал уже полмиллиона экземпляров. В 1963 году Энне выкупила компанию конкурента – Bayer Moden, это позволило поднять тираж до 1,2 миллиона экземпляров. И хотя это был рекорд для мировых журналов мод, но спустя пять лет тираж стал еще больше – 1,5 миллионов. Благодаря оригинальности выкроек, необычным решениям обычных проблем журнал Burda стал № 1 в мире моды. Еще большего расцвета журнал достиг, когда в 1987 году вышел на советский рынок.

Журнал менялся вместе со временем, как меняется с течением времени реклама для малого бизнеса. Становилась доступной готовая массовая одежда, и менялась аудитория журнала. Теперь основными читательницами были не те, кто не мог купить готовую одежду, а те, кто любил шить и имел на это время. У женщин появилась возможность заказывать через редакцию необходимые ткани, получать помощь в создании одежды. Изменился и сам журнал: в нем стало больше текстовых материалов, фотографий готовой одежды, к созданию номера стали привлекать известных звезд эстрады, дизайнеров, моделей. Каждый номер сопровождала авторская колонка Энне Бурда, в которой она обязательно находила место для теплых слов своим читательницам.

Энне Бурда оставила руководство журналом в начале 90-х годов. Последние годы своей жизни она посвятила живописи, которой увлеклась после знакомства с Хансом Куном, известным художником. Энне не стало в 2005 году, было ей тогда 96 лет. Ее деятельность была отмечена наградами, врученными правительством Германии – Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ» и Крест ФРГ «За заслуги». Именем Энне Бурда названа улица в ее родном городе Оффенбурге.

 

Другие статьи об успешных предпринимателях, эффективной рекламе для малого бизнеса читайте на страницах нашего сайта "Реклама-ДМБ"