Яндекс: вперед и вверх!

Нравится

Любой успешный бизнес стал таковым благодаря уникальным в своем роде маркетинговым ходам и нестандартному мышлению его основателей. Тем, кому пока еще требуется только реклама для малого бизнеса, наверное, станет интересной история взлета нашего, родного гиганта сетевой индустрии – поисковой системы Яндекс.

Разработка этого ресурса была начата в далеком 1990 году компанией «Аркадия», но тогда задачи создания мегапортала, начиненного всевозможными сервисами, не стояло. Новый поисковик должен был искать информацию в локальных поисковых системах – справочниках и энциклопедиях. Уникальность его заключалась в новом для того времени принципе учета морфологии русского языка при поиске информации.

Новый поисковик был предъявлен миру на выставке Softool 23 сентября 1997 года – этот день официально считается днем рождения Яндекса. Не прошло и трех месяцев, как алгоритм системы был модернизирован с тем, чтобы пользователь мог вводить запрос, состоящий из нескольких слов, например: «лучшее рекламное агентство в купчино» или «где заказать визитки в спб?», на который получал точный ответ. С годами объем информации Рунета вырос в разы, поисковик нуждался в оптимизации – более совершенный алгоритм поиска предоставил пользователям новые возможности, например, поиск по текстовым блокам (адресам, заголовкам, ссылкам), по изображениям, впервые было введено понятие тематического индекса цитирования (ТИЦ), ускорилась индексация сайтов – Яндекс активно развивался.

Лишь спустя три года после официального запуска Яндекс стал юридическим лицом, заполучив в число акционеров компанию ru-Net Holdings, вложившую более 5 млн. долларов, главными акционерами стали также основные разработчики и менеджеры поисковика. С успешной рекламной компанией в СМИ и новым дизайном страниц Яндекса поисковик представил пользовательской аудитории дополнительные сервисы – Почта Яндекса, Яндекс.Новости, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки.

В 2001 году поисковик победил в 6 номинациях Национальной Интел Интернет премии, в том числе, он был назван лучшей поисковой системой, тогда же был обойден главный соперник – Rambler, а Яндекс стал самым посещаемым ресурсом Рунета. Оригинальным маркетинговым ходом стал проведенный компанией «Кубок России по поиску в Интернете».
2002 год ознаменовался появлением коммерческих продуктов Яндекс.Маркет и Яндекс. Деньги, компания запускает зарубежный поисковый сервис - Yandex.com.
В 2003 году впервые в Рунете компания начала выплату дивидендов своим акционерам, после чего движение шло только вперед и вверх – рекламные обороты увеличивались в разы, появлялись новые сервисы, компания начала продвижение в регионы - реклама для малого бизнеса в сети стала доступнее даже для самых отдаленных уголков России.

Сегодня Яндекс – самый обширный портал русскоязычного интернета: на его долю приходится около 45% запросов, компания расширяется на глазах – каждый месяц в ней появляется 10 новых сотрудников.
Локальность действий и глобальное мышление – вот в чем успех Яндекса. Собственные идеи и удачно перенятый опыт других интернет-гигантов позволяют добиться наиболее удачных решений поставленных перед компанией задач.

Если вас интересует тематика рекламы для малого бизнеса, особенности полиграфии для него (где заказать визитки в СПб, правила расклейки объявлений, печать и организация распространения рекламы по почтовым ящикам), заглядывайте на наш сайт «Реклама-ДМБ» или обращайтесь к нам по телефонам.