Немного о тиражах в полиграфии

Слово «тираж» часто слышится нами в повседневной жизни. Но не все знают, что впервые термин "tirage" появился во Франции, и означает выпуск или печать чего-либо. Им обозначают объем некого количества одинаковых экземпляров печатной продукции.

Больше всего этот термин используется в полиграфии, при обозначении объема необходимых листовок, рекламных буклетов и брошюр.

Обычно количество экземпляров определяется решением издательства, если речь идет о выпуске журналов, книг, брошюр или потребностей клиента при заказе их рекламы.

В зависимости от разных факторов существует несколько видов тиражей:

По количеству отпечатанных экземпляров брошюр, журналов, газет и бланков тиражи могут быть:

  • Короткими, при выпуске продукции до 1500 экземпляров. Для выпуска таких объемов чаще всего используется ризография СПб (черно-белые бланки, учебные брошюры), цифровая печать (визитки, календарики, флаеры) или офсетная печать для выпуска рекламной продукции.
  • Средние тиражи, их объем, как правило, не выше 10000 экз. В зависимости от формата полиграфического изделия и его предназначения для выпуска таких тиражей может также использоваться ризография СПб, офсетная и цифровая печать.
  • Длинные тиражи – те, количество отпечатанных экземпляров, объем которых выше 10000 экземпляров. Практически всегда для изготовления таких тиражей используется офсетная и флексографическая печать, намного реже ризография СПб.

По количеству повторов и временным срокам

Тиражи могут различаться на разовые, постоянные, общие, годовые и дополнительные.

Например, клиент заказывает большую печать листовок, офсет для этих целей всегда идеален. При этом заказчик пока не знает, с какой периодичностью ему он может еще потребоваться. В этом случае, тираж будет называться пробным или разовым.

Если же клиент четко понимает, что ему еще раз нужна печать листовок офсет, ему потребуется еще и дополнительный тираж.

Журналы и газеты, выпускающиеся с календарной цикличностью, выпускаются постоянными партиями, общий объем которых называется годовыми тиражами. Именно на них и ориентируются их издательства в своих планах.

Многие компании и предприниматели в целях снижения своих затрат на рекламную кампанию, стараются напечатать рассылки недорого, поэтому тоже договариваются о долгосрочном сотрудничестве с типографиями и ориентируются на годовые тиражи. Такое сотрудничество выгодно и полиграфистом, они могут даже сохранять формы для печати, тем самым снижая свои издержки. В результате чего рассылки недорого обходятся всем участникам этой цепочки.

Правильно определиться с тем, какой тираж вам нужен, как лучше выполнить печать листовок, офсетом или ризографией СПб, сверстать оригинал-макет рекламного буклета вам поможет наша компания «Реклама-ДМБ».


Яндекс.Метрика