«Волосы становятся на 28% пышнее», «шоколадный батончик на 97% вкуснее». «Съешь меня и похудей», «выпей меня и станешь счастливым». Потребитель привык к лукавству в рекламе, но временами попадается прямой обман. Это касается не только рекламы для малого бизнеса], но и крупных компаний. Их реклама стоит миллиарды долларов, это вам не распространение листовок по почтовым ящикам.
Иногда потребителям удаётся вывести нечестных производителей и рекламщиков на чистую воду:
Австралиец МэттКорби выложил в сеть фото, на котором видно, что длина большого сэндвича в закусочную сети Subway на дюйм меньше заявленной в рекламе. Сообщение имело резонанс в социальных сетях. Оказалось, что в Штатах бутербродики тоже маловаты. Subway клятвенно обещала устранить «недовложения».
Любители пожевать бубль-гум отсудили у компании Wrigley семь миллионов долларов, по десятке на брата. Якобы уничтожающая вредоносные бактерии в полости рта жвачка Eclipse с экстрактом магнолии, как оказалось, не имеет антибактериальных свойств.
Некоторое время назад возник ажиотаж вокруг кроссовок для похудания. Чудо-обувь первой выпустила NewBalance, конкуренты подхватили прибыльную тему. КимКардашьян и Джулианна Мур появились на страницах журналов в таких кроссовках. Позже толстяки доказали в суде, что реклама была ложью и эффект похудания отсутствует. NewBalance выплатила обманутым 2,3 миллиона долларов, Reebok – 25 миллионов, Skechers – 40 миллионов.
Британские потребители борются с накладными ресницами. На островах запрещены ролики и печатные материалы L'Oréal, Rimmel и ChristianDior. Ресницы Пенелопы Круз, КейтМосс и Натали Портман в рекламе туши для ресниц оказались накладными, а фотографии прошли изрядную цифровую обработку.
В 90-ые благодаря убедительной рекламе чрезвычайную популярность получило средство от всех болезней Airborne. По заверениям производителя, при регулярном потреблении человек переставал хворать простудой и гриппом. Когда выяснилось, что никаких лечебных свойств биодобавка не имеет, компания выплатила 30 миллионов долларов.
Осенью 2012 года Nokia представила новинку — Lumia 920. На рекламном ролике, отображающем преимущества системы оптической стабилизации камеры смартфона, дотошные блоггеры выявили обман: в окне автомобиля, мелькнувшего в кадре, отразился оператор, снимающий сюжет на профессиональную камеру. Nokia вынуждена была признать, что ролик был снят отнюдь не на Lumia.
Недобросовестная реклама может нанести серьёзный урон репутации фирмы. Чтобы добиться доверия покупателя, реклама должна подчёркивать реальные, а не выдуманные преимущества, даже если это не миллионные акции, а реклама для малого бизнеса или распространение листовок по почтовым ящикам. Быть честным выгодней.