Ложь в рекламе

 

«Волосы становятся на 28% пышнее», «шоколадный батончик на 97% вкуснее». «Съешь меня и похудей», «выпей меня и станешь счастливым». Потребитель привык к лукавству в рекламе, но временами попадается прямой обман. Это касается не только рекламы для малого бизнеса], но и крупных компаний. Их реклама стоит миллиарды долларов, это вам не распространение листовок по почтовым ящикам.

Иногда потребителям удаётся вывести нечестных производителей и рекламщиков на чистую воду:

  • Австралиец Мэтт Корби выложил в сеть фото, на котором видно, что длина большого сэндвича в закусочную сети Subway на дюйм меньше заявленной в рекламе. Сообщение имело резонанс в социальных сетях. Оказалось, что в Штатах бутербродики тоже маловаты. Subway клятвенно обещала устранить «недовложения».
  • Любители пожевать бубль-гум отсудили у компании Wrigley семь миллионов долларов, по десятке на брата. Якобы уничтожающая вредоносные бактерии в полости рта жвачка Eclipse с экстрактом магнолии, как оказалось, не имеет антибактериальных свойств.
  • Некоторое время назад возник ажиотаж вокруг кроссовок для похудания. Чудо-обувь первой выпустила New Balance, конкуренты подхватили прибыльную тему. Ким Кардашьян и Джулианна Мур появились на страницах журналов в таких кроссовках. Позже толстяки доказали в суде, что реклама была ложью и эффект похудания отсутствует. New Balance выплатила обманутым 2,3 миллиона долларов, Reebok – 25 миллионов, Skechers – 40 миллионов.
  • Британские потребители борются с накладными ресницами. На островах запрещены ролики и печатные материалы L'Oréal, Rimmel и Christian Dior. Ресницы Пенелопы Круз, Кейт Мосс и Натали Портман в рекламе туши для ресниц оказались накладными, а фотографии прошли изрядную цифровую обработку.
  • В 90-ые благодаря убедительной рекламе чрезвычайную популярность получило средство от всех болезней Airborne. По заверениям производителя, при регулярном потреблении человек переставал хворать простудой и гриппом. Когда выяснилось, что никаких лечебных свойств биодобавка не имеет, компания выплатила 30 миллионов долларов.
  • Осенью 2012 года Nokia представила новинку — Lumia 920. На рекламном ролике, отображающем преимущества системы оптической стабилизации камеры смартфона, дотошные блоггеры выявили обман: в окне автомобиля, мелькнувшего в кадре, отразился оператор, снимающий сюжет на профессиональную камеру. Nokia вынуждена была признать, что ролик был снят отнюдь не на Lumia.
  • Недобросовестная реклама может нанести серьёзный урон репутации фирмы. Чтобы добиться доверия покупателя, реклама должна подчёркивать реальные, а не выдуманные преимущества, даже если это не миллионные акции, а реклама для малого бизнеса или распространение листовок по почтовым ящикам. Быть честным выгодней.

Яндекс.Метрика