Рекламный каталог: и способ, и средство

Если каталог красиво и грамотно оформлен, то он ощутимо поднимает имидж компании, работает как ее реклама и становится эффективным инструментом ее продвижения на рынке товаров и услуг.

А ведь еще 150 лет назад у маркетологов не было такого инструмента. Как распространение печатной рекламы каталог создал чикагский предприниматель Аарон Монтгомери. В тот 1872 год его лавка собрала целые горы нераспроданного товара. Коммерсант поразмыслил немного, составил ассортиментный список залежей, и организовал его распространение по почтовым ящикам. Так родилась на свет новая, и очень эффективная форма торговли.

В России эта история тоже имела свой исток. В нашей стране, как обычно, все дело оказалось в шляпе. Бельгийские коммерсанты Мюр и Мерилиз с целью избавления от своего столичного, петербургского конкурента, обосновали сой бизнес в Москве – торговлю женскими шляпками и мелкими галантерейными изделиями. Именно они открыли легендарный ЦУМ, первый российский универсальный магазин для покупателей среднего класса.

Реклама с помощью каталога также увидела свет впервые в этих стенах. Это было начало – уже в ХХ веке распространение рекламы товара посредством каталога стало самым популярным способом торговли. А в советские времена тотального дефицита этот маркетологический инструмент, как и все остальные, был основательно забыт.

Возрождение наступило в девяностых, и распространение по почтовым ящикам началось с книжной торговли – люди смогли приобретать интересные и необходимые им книги. Теперь этот способ продажи необыкновенно популярен во всем мире. По сути, он не требует аренды дорогостоящей витрины, или обширных складских помещений. Издатель рекламного каталога выступает связывающим звеном между потребителем и производителем, самым главным элементом цепочки, если разобраться по сути.

Распространение печатной рекламы позволяет реализовывать товары с минимальной наценкой, и охватывать все слои населения - на самом деле, каждый пятый человек может позволить себе спокойно пройтись по магазинам и каждый десятый из них – мужчина. Современные каталоги качественно напечатаны и прекрасно оформлены. Он становится средством убеждения клиента, и на этом пути само распространение рекламы начинает играть вторую роль.


Яндекс.Метрика