Сигареты, листовки и кандидаты в сенат

Очередной раз, включая телевизор и намереваясь посмотреть какую-нибудь передачу или любимый фильм, мы видим призывные лозунги рекламы услуг и продукции. И благо, если человек, ее составлявший, обращая внимание на потенциальных клиентов, делает ее слоган и презентацию уникальным, динамичным действием, а вот если нет... Минуты до начала любимого фильма тянутся ох как долго. Всем рекламным сюжетам мы обязаны человеку, который и создал ее -  Альберту Ласкеру.

Если кто-то считает, что "реклама - двигатель прогресса" существовала давно и укоренилась в наших умах безвозвратно, то он ошибается. Немногим ранее, чем сто лет назад, вся реклама заключалась в своеобразной записке, печать листовок о новых продуктах сухо гласила об их свойствах. Рекламные агентства того времени не считали нужным проводить маркетинговые исследования на предмет тех или иных предпочтений обывателя, не докапывались до глубин тонкой человеческой натуры с тем, чтобы узнать какой товар более предпочтителен.

Но Ласкер все изменил. Его отец, банкир, не желал, чтобы молодой человек стал журналистом и спился, в ту пору эти слова были словами-синонимами, поэтому он решил, что реклама и, наверное, распространение листовок по почтовым ящикам станут лучшим поприщем для его сына. Так, волею своего отца, Альберт в 1896 году оказался в наиболее старом, маститом Lord&Thomas - рекламном агентстве Чикаго, где и зародилась современная реклама для малого бизнеса.

Изначально Альберт работал клерком, затем он стал ездить по штатам и за короткое время заключал множество сделок, чему было несказанно радо руководство компании, чуть позже он попросился попробовать писать рекламные слоганы для товаров, которые никто не покупает. И каково же было удивление главы правления, когда в самый короткий срок все залежалые «новинки» исчезли с прилавков магазинов. В этот самый миг можно было догадаться, что в рекламном деле грядет революция!

Природные данные, уверенность в своих силах, креатив и богатое воображение позволили Альберту стать совладельцем этого рекламного агентства в 1903 году. Чуть позже случай или намерение послали к Ласкеру Джона Е. Кеннеди, человека, который знал о рекламе то, чего не знал сам Ласкер. Это привело их обоих к значительному укреплению позиций на рынке рекламы - яркие лозунги стали появляться повсюду, а распространение листовок по почтовым ящикам или «реклама в массы» стало одним из основных факторов успеха.

"Золотая формула рекламы" стала заключаться не в том, чтобы описать какими-то словами услугу, а чтобы стать на место продавца и, хватая потенциального клиента за рукав, суметь продать ему то, что давно залежалось в закромах магазина с полной уверенность последнего в эксклюзивности услуги! В данном случае не только распространение листовок сыграло на руку отцу рекламы, но и его следующий умных ход: принимать во внимание статистику, мнение простых людей, задействовать в качестве агентов рекламы популярные лица и направить рекламу на тех потенциальных покупателей, которые ранее никогда не интересовались данной группой товаров. Сказано - сделано, и печать листовок с призывными и провокационными лозунгами опять летит в мир!

Гораздо позже Ласкер опробовал свои рекламные детища на кандидатах в сенат и президенты, и, кстати сказать, небезуспешно, после стал первым давать рекламу на телевидении и радио. Теперь распространение листовок, буклетов, каталогов стало привычно. Активная и красочная реклама вошла в нашу жизнь решительно и надолго!


Яндекс.Метрика