Листовка, ролик, монитор и система маркетинговых коммуникаций

Слово «реклама» известно сейчас даже дошкольнику, отношение к ней у населения Земного шара не однозначное. Но что входит в данное понятие и как давно оно появилось?

 

Само слово имеет латинские корни от reclamare, дословно переводится как «кричать». Несмотря на то, что рекламная деятельность сопровождает человека с древности, сам термин стал использоваться по назначению только со второй половины XVIII столетия.

Сегодня информацию, которую необходимо донести до потребителя, необязательно произносить вслух, то есть кричать, распространение листовок, например, один из видов рекламной деятельности.
Реклама в современном мире имеет огромное значение, являясь основной частью маркетинга. Природа этого искусства широка, она включает в себя психологию и логику, математику и статистику, социологию и другие отрасли.

Американская маркетинговая ассоциация дала первое в мире определение рекламы, где красной нитью проходит, вся деятельность носит неличный характер, то есть информация передается с отсутствием прямого контакта, например, посредством листовки. В существующем в России Федеральном законе «О рекламе», принятом 13 марта 2006 года говорится, что по сути своей рекламная деятельность является распространением информации населению с помощью различных средств. Она призвана вызвать интерес к объекту рекламирования, итогом должно стать продвижение товара на рынке. Этот законодательный документ является основным в государстве по рекламной деятельности.

Современная рекламная деятельность – целая отрасль, имеющая свои направления

  • Public Relations — PR – коммуникационное направление по связям с общественностью;

  • Direct Marketing – прямой маркетинг или директ-маркетинг представляет собой прямой контакт с потребителем и получение от него оценки рекламы;

  • Sales Promotion - продвижение товара, иными словами стимулирование продаж;

  • Point of Sale –POS – реклама в местах продаж или «нишевая», как правило, размещенная на мониторах в торговых центрах и местах большого скопления народа.

А кроме этого, проведение выставок и ярмарок, спонсорская деятельность, создание популярных брендов, распространение листовок, создание упаковки и фирменного стиля и др.

Все направления в совокупности объединяются в СМК, систему маркетинговых коммуникаций.

Главная цель их – информирование потенциального потребителя и воздействие на него. А как это будет сделано, с помощью листовки или рекламного ролика по телевидению, не имеет значения. Важно, чтобы реклама привлекла клиента, вызвала интерес к товару. Как видите, создание успешной рекламной деятельности – особый вид искусства.


Яндекс.Метрика