Реклама в СССР

Нравится

Многие до сих пор уверены, что в СССР рекламы не было. Между тем это совсем не так. Реклама в СССР была, причём настолько взвешенной, что её практически было не заметно. Более того, существовали организации «Внешторгреклама», организованная в 1964 году, и «Союзторгреклама», основанная в 1965 году. А с 1971 года издавался журнал «Реклама», печаталось всего около 70 рекламных изданий. Разумеется, отсутствовала реклама для малого бизнеса, так как в отличие от сегодняшнего дня его тогда не было.

Ещё одно отличительное свойство советской рекламы – она была не навязчивой и строго нормированной. Говоря современным языком, она не доставала. Но жемчужины создать ей удалось. Перлы того времени навсегда вошли в историю рекламы, кто не знает знаменитые слоганы: «Летайте самолётами «Аэрофлота», «Храните деньги в сберегательной кассе». Они цитируются, перефразируются, используются в фильмах и в театре, в быту. Что интересно, так это то, что в 60-ые годы в СССР были рекламные кампании. Как современная реклама для малого бизнеса, так и советская реклама использовала разные технологии и возможности, в том числе листовки, буклеты, плакаты. Они помогли ввести в активную продажу томатный сок, морепродукты, даже мороженое и шампанское. Очень эффективно использовалось телевидение.

Реклама в СССР была абсолютно грамотно исполнена. Не допускалась безграмотность ни с какой целью, в том числе и для провокации активности. Однако разнообразие рекламы в СССР было беднее, чем современной высокотехнологичной рекламе. Сегодня, например, реклама для малого бизнеса имеет более продвинутые технологии для оказания влияния на потенциального потребителя.

Советская реклама была нацелена в основном на массового покупателя. Распространению потребления зубной пасты, духов, одеколона, цветочной пудры также отчасти обязана реклама в Советском Союзе. Кстати, рекламировались обувь, одежда, ткани, игрушки и другие промышленные товары. Первый рекламный ролик про «поющую кукурузу», в период популяризации кукурузы, очень активно помог распространению нового продукта. Теперь реклама для малого бизнеса по распространению продукции из кукурузы явно не отказалась бы от того эффекта, который оказал этот ролик в СССР.